Туроператоры решили перекинуть ответственность за сорванные рейсы на авиакомпании

Ответственность за перевозку туристов могут переложить с туроператоров на авиакомпании. Соответствующиt поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и Воздушный кодекс РФ, подготовил Российский союз туриндустрии (РСТ), сообщает «Интерфакс-туризм».

Документ чётко разграничивает зоны ответственности по услугам, входящим в турпакет, и вводит понятие «туристского чартера». Планируется, что отвечать за выполнение таких рейсов будет не туроператор, как сейчас, а сам авиаперевозчик. При этом его ответственность перед пассажирами чартеров будет аналогичной как и перед пассажирами регулярных рейсов в соответствии со статьями 116-120 Воздушного кодекса.

В частности, закон обяжет авиакомпании обеспечить обратную перевозку пассажиров, если заказчик (туроператор) не выполнит свои обязательства по оплате чартерного перелёта. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в Воздушном кодексе необходимо закрепить следующий принцип: если туристы вывозятся неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном, то перевозчик обязан организовать их возвращение. «При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс», — подчеркнула она.

В случае если авиакомпания не может оказать услуги по воздушной перевозке, то она должна будет немедленно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти и остановить продажу билетов.

Также закон предлагает создать специальный фонд пассажирских перевозок, средства которого будут идти на оказание услуг по воздушной перевозке или выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Кроме этого поправки обяжут туроператоров незамедлительно сообщать своим клиентам об отмене полётов при возникновении проблем у авиакомпании. В таком случае туристу предложат внести изменения в договор, указать стоимость авиаперевозки и разъяснят, как получить компенсацию из специального фонда. Если клиент не согласен, то туроператор вернёт стоимость тура за вычетом стоимости перелёта в течение 10 дней .

В настоящий момент проект закона направлен на рассмотрение в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.