Подвезут к трапу: российская компания свяжет региональные авиахабы с соседними городами

Авиаперелёты — роскошь. По крайней мере, для жителей множества российских регионов, аэропорты которых обслуживают пару-тройку рейсов в день на Москву, а в сезон пускают ещё несколько чартеров в неделю на курорты. При этом крупные хабы в России всё-таки есть — Екатеринбург, Казань, Краснодар, Самара. Корреспондент «Мир, гамарджоба» отправился в последнюю, чтобы выяснить, как частный бизнес решил сделать Самару стартовой точкой путешествия для людей из всех соседних городов.

От центра Уральска — крупного города на Западе Казахстана — до границы с Россией каких-то 60 километров, до Самары — порядка 250-ти. Если избежать пробок на границе, то это расстояние можно преодолеть часа за четыре — порой дорога до столичных аэропортов занимает у жителей Москвы и Подмосковья немногим меньше. Минимальная цена, которую пассажиру придётся выложить за билеты из Уральска в Москву — 16 тысяч рублей в обе стороны, из Самары в столицу можно улететь за три тысячи рублей. Да, лоукостером без багажа и откидывающихся спинок кресел, зато сэкономив 13 тысяч рублей.

Подобные соотношения можно увидеть и в отношении других близлежащих городов — Саратова, Самары, Ульяновска, Димитровограда.

Теперь из Курумоча легко могут улететь жители соседних городов. Фото: Government.ru

Раньше путешественникам из этих городов, даже чтобы долететь до Москвы, приходилось выкладывать серьёзные суммы, не говоря уже о каких-то международных перелётах — их просто не было. Другой вариант —доехать до самарского аэропорта Курумоч и вылетать уже оттуда. Только вот делать это нужно было с несколькими пересадками — сначала до автовокзала Самары, потом или на маршрутках, или на такси (цены московские), или на аэроэкспрессе и специальном автобусе — в отличии от столичных аэропортов, поезд останавливается в значительном удалении от авиагавани.

Кирилл Рогачевский, генеральный директор компании «Голден Карго» увидел в этой неудобной системе огромный плюс и отличную платформу для развития бизнеса. 12 февраля в Курумоче заработала новая автостанция, которая связала аэропорт прямыми автобусными рейсами с соседними городами. Что любопытно, в саму Самару рейсами компании не уехать — она ориентируется исключительно на межрегиональные перевозки. По словам Рогачевского, «Голден Карго» помогает путешественникам не только сэкономить значительную сумму денег, но и провести несколько часов в дороге с комфортом.

Как это работает

Мой рейс в Самару задерживается на три часа, и в Курумоч я прибываю в обед. В минуте от выхода из зоны прилётов, в самом терминале аэропорта расположены кассы «Автобусов большой страны» (бренд «Голден Карго»). Выглядит всё максимально просто и понятно — два оператора, выбор мест на большом экране, бумажные или электронные билеты, возможность приобрести проездные через интернет — на сайте Tutu.ru.

Любопытно, что покидать здание аэропорта не нужно, зона ожидания расположена здесь же — выход на перронную часть, где нет даже урн (в целях безопасности), открывается за 10 минут до отправления автобуса. В этот момент у пассажиров проверяют документы. «Подобная система позволяет обеспечить максимальную безопасность. Наши пассажиры уже прошли досмотр сотрудниками аэропорта, а попасть в перронную часть извне, минуя терминал, просто невозможно», — объясняет Рогачевский.

Автобусная станция расположена прямо внутри терминала аэропорта. Фото: Туту.ру

По его словам, безопасность — один из главных приоритетов компании. Водители перед выходом на рейс проходят автоматизированную проверку здоровья, а все автобусы, помимо Wi-Fi и USB-розеток, оснащены GPS-трекерами, камерами и другими системами, которые позволяют контролировать работу.

В перспективе «Голден Карго» планирует договориться с компаниями о реализации билетов по системе Fly + Bus, то есть пассажир по одному билету сможет попасть и в самолет, и в автобус до/из аэропорта. Подобная система пока в России не реализована.

Однако намного интересней планы «Голден Карго» по расширению бизнеса. Самарскую автостанцию можно назвать чисто региональной историей, до которой есть дело лишь жителям региона, да соседних областей. Однако уже в этом году подобные автостанции, также встроенные в системы авиагаваней, должны заработать в Волгограде, Астрахани и Минеральных Водах. На очереди аэропорты Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону и других крупных транспортных узлов.

Речь также идет про Калининград, только здесь компания скорее будет ориентироваться не на то, чтобы привезти пассажиров в аэропорт Храброво, а то, чтобы отвезти их в Европу — Берлин, Гданьск и так далее.

Сегодня подобного сервиса в России пока не предоставляет ни один автобусный перевозчик. По мнению экспертов рынка, такие перевозки будут, в первую очередь, востребованы экономными путешественниками и жителями городов, в которых не развито или вовсе отсутствует авиасообщение. Например, в Татарстане есть город Альметьевск, где живёт 150 тысяч человек. При этом, собственного аэропорта здесь нет, зато расстояние до Бегишево — меньше 90 километров. То есть такие перевозки позволили бы жителям Альметьевска не столько сэкономить, сколько вообще дали бы возможность комфортно путешествовать самолётами и комфортно добираться до аэропорта.

Стоимость билетов в Курумоче варьируется от 400 до 1000  рублей в зависимости от маршрута. За багаж пассажиру придётся доплатить еще 15 процентов от стоимости перевозки. В «Голден Карго» утверждают, что в других городах стоимость билетов будет сопоставимой.

Сейчас у «Голден Карго» в Самаре 13 микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter. Стоимость каждого из них составляет порядка трёх миллионов рублей, существенная сумма потребовалась также на дооборудование автопарка и обустройства автобусной станции. Понятно, что если компания будет следовать планам и возьмётся за организацию автобусного сообщения в других аэропортах России, то вложения будут на несколько порядков выше. По словам Кирилла Рогачевского, в «Голден Карго» отлично понимают, что автобусные перевозки — это низкомаржинальный бизнес и не ждут быстрой выгоды. В планах компании выйти на самоокупаемость к 2034 году. К тому времени «Автобусы большой страны» должны появится в большей части крупных региональных авиахабов. Вопрос лишь в том, хватит ли у «Голден Карго» денег на реализацию столь амбициозного проекта.

Читайте «Мир, гамарджоба» в Telegram, ищите самые крутые наши материалы на канале в «Яндекс.Дзене» и подписывайтесь на обновления в Facebook и «ВКонтакте» 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: